Вопросы в сфере перевозок грузов обсудили на форуме транспортных решений «Маршрут перестроен: Будущее транспорта и логистики в России» на площадке FCongress Russia в Москве. Ведущие эксперты, представители бизнеса и государственных структур оценили перспективы отрасли. Прогноз развития ситуации на рынке сделал и генеральный директор компании BWG Ринат Фатыхов.
Участники сессии отметили, что 2022 год стал шоковым – экономика России попала под беспрецедентное санкционное давление, которое затронуло как логистические процессы, так и торговые операции. Транспортные компании занимались выживанием. В 2023 году рынок начал бурно расти, но на 80% это стало результатом отложенного спроса.
Уже в этом году ожидается стабилизация рынка. На первый план выходят вопросы сервиса и предоставления программам обслуживания, а не просто покупка транспортного средства.
Гендиректор BWG Ринат Фатыхов напомнил, что раньше компания была единственным дистрибьютором Scania в России. Он отметил, что именно европейские бренды приучили клиентов и рынок к высокому уровню сервиса.
«На самом деле, наши клиенты не изменились, их желания и потребности остались те же. Наши клиенты привыкли не просто к высокому уровню сервиса, они привыкли получать конечный продукт, комплексное решение транспортной задачи – доставить груз из точки А в Б и при этом на всем маршруте должен быть обеспечен лучший сервис. Это нужно было клиентам вчера, это нужно сегодня и это нужно будет всегда!», – отметил глава компании.
BWG взяла на себя вопросы экспертизы и наладила взаимодействие с китайскими партнерами. В результате обеспечены регулярные поставки как техники, так и запасных частей. Производители получают обратную связь от BWG и совершенствуют свою продукцию. Компания также обеспечивает гарантийное обслуживание и обучение водителей и технического персонала.
По словам гендиректора, в будущем ожидается усиление конкуренции и между производителями, и между дистрибьютерами. «Тот, кто на новом рынке снова научится работать с клиентами на привычном им уровне, тот будет “на коне”. Мы будем двигаться именно в этом направлении, не просто торговать тягачами, а создавать экосистему для клиентов вместе с китайскими партнерами», – заявил Ринат Фатыхов.